Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

19.11.2012 Как это работает

Работать на судне по колдоговору и быть членом профсоюза – одно из важнейших условий, которое избавит моряка и его родственников от возможных проблем. В этом уверены юристы БТО РПСМ – Дмитрий Иванов и Людмила Падубоцкая. По их словам, как первое, так и второе – взаимосвязаны. Причем, членство в профсоюзе сравнимо со страховкой ОСАГО. Другими словами, живет моряк, исправно перечисляет взносы, вроде, как она ему и не нужна. Но это до тех пор, пока не наступит «страховой случай». В подтверждение своих слов профсоюзные юристы рассказали, как такая система работает на конкретном примере.
Во время одного из рейсов с борта парохода немецкого судовладельца пропал российский моряк. Он работал капитаном, являлся членом РПСМ. Для супруги моряка это известие стало большим потрясением. Что делать? Как поступить? Полагается ли какая-либо компенсация, если моряка так и не найдут? Если да, то куда обращаться? Какие действия следует предпринять? Вот те вопросы, которые сразу же лезут в голову, и, как правило, не находят ответов. К тому же, «добрые» люди уже успели нашептать супруге моряка, что, теперь, хлопот не оберешься: судовладелец самоустранится; на круинговую компанию, через которую капитан нанимался на судно, тоже не стоит надеяться. Нет, конечно, можно "попытать счастья" в суде. Но с адвокатов спрос небольшой: «три шкуры сдерут» за свои услуги, а результат – ноль. Как бы еще не пришлось ехать заграницу!? Судно-то под иностранным флагом, судовладелец тоже не здешний. В общем, вопросов - море! Одному человеку, вряд ли, их удастся осилить.
Супруга пропавшего моряка обратилась за помощью в профсоюз. Юристы БТО РПСМ, для которых подобный случай не первый, сразу же взялись за дело. Они выяснили, что судно работало по колдоговору Ver.di. Он, в частности, предусматривал выплату компенсации близкому родственнику в случае смерти моряка. Возможность добиться этого была, но при соблюдении определенных процедур. Ведь одного лишь обращения к судовладельцу и в страховую компанию, дескать, платите, явно недостаточно. Здесь надо не только собрать нужные документы, обратиться в соответствующие инстанции, но и соблюсти сроки.
Супруга капитана получила всю необходимую юридическую консультацию на сей счет. Однако она предпочла, чтобы данным вопросом занялись профсоюзные юристы. Это тоже возможно, поскольку пропавший капитан – член РПСМ, и для его супруги оказание юридической помощи, равно как и представление её интересов в суде, при переговорах с судовладельцем, представителями страховой компании, осуществляется совершенно бесплатно.
С того момента, как капитан пропал с судна прошло несколько месяцев. Никаких известий по поводу того, что моряк найден или обнаружено его тело, от судовладельца не поступало. Оставалось признать факт смерти капитана через суд по месту жительства капитана. Туда можно подавать иск об объявлении человека умершим через 6 месяцев после того, как член экипажа пропадает без вести с борта судна. И вот уже потом, когда на руках у супруги моряка будет Свидетельство о смерти мужа, следует обращаться к судовладельцу, в страховую компанию с требованием выплаты компенсации.
Для начала юристы БТО РПСМ вышли на судовладельца, представителей круинговой компании и попросили предоставить выписки из судового журнала, рапорта членов экипажа, компетентных органов, касающиеся расследования несчастного случая, контракт капитана и т.д. Надо сказать, что они оперативно переслали затребованные документы, а также сообщили всю интересующую информацию, дав соответствующие пояснения. Этому способствовало то, что судно работало по колдоговору Ver.di, и капитан - член РПСМ.
Но просто так идти в российский суд с кипой бумаг на иностранном языке – не выйдет. Профсоюз взял на себя их перевод на русский, подготовил соответствующий иск и обеспечил по ходу дела явку свидетелей-членов экипажа судна для дачи показаний относительно того, при каких обстоятельствах пропал моряк.
В конечном счете, суд вынес решение, на основании которого супруга моряка смогла получить Свидетельство о смерти. Впоследствии оно также было переведено на уже иностранный язык и со всеми прочими документами направлено профсоюзными юристами в страховую компанию. Этого оказалось достаточно, чтобы не откладывать решение вопроса в долгий ящик.
Вскоре, в присутствии представителей страховщика в России и профсоюзных юристов супруга капитана подписала «Receipt and Release», стандартную в таких случаях бумагу. Там говорится об отказе претензий с её стороны в случае выплаты компенсации. Перевод немаленькой денежной суммы в долларах был осуществлен в течение двух недель на указанный супругой капитана банковский счет.
Вот, собственно говоря, и весь алгоритм действий в подобных ситуациях. И это весьма эффективно работает, если моряк, еще раз повторимся, является членом профсоюза, а судно, на котором он собирается отправиться в рейс, находится под колдоговором.


Суд решил объявить ….. Петровича, … 08.1958 года рождения, уроженца ….ской области, умершим.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis