Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

03.12.2012 Кому он нужен этот «дедушка»?

«Положение о дипломировании членов экипажей морских судов» (Приказ Минтранса России № 62 от 15.03.2012 г.) заработало вопреки всем мыслимым и немыслимым процедурам принятия подобных документов. И это истинная правда. Началось с того, что были отвергнуты все предложения и моряков, и судовладельцев, и профсоюзов. Складывается впечатление, что авторы вышеназванной «нетленной» бумаги взяли пример со своих коллег из Государственной Думы, которые словно соревнуясь друг с другом, вносят один за другим закон о запретах всего и на всё.
Несмотря на то, что в нашей стране десятки среднетехнических учебных заведений, где готовят специалистов, востребованных на всех флотах мира, российских моряков решили ограничить в правах, т.е. остановить карьерный рост всех лиц командного состава. Нет высшего образования, будьте любезны ограничиться должностями вахтенного помощника капитана или вахтенного механика (это напрямую касается тех, кто поступит в морские учебные заведения после 01 июля 2013 года и будет учиться по программам среднего образования)! А дальше вперед за знаниями. На выбор есть очные или заочные факультеты высшего морского учебного заведения, но за ваши денежки.
Стоит отметить, что РПСМ удалось внести изменения в Приказ на стадии принятия «Положения», благодаря чему те, кто сейчас имеет диплом о среднем морском профобразовании, теперь имеют возможность не только спокойно работать на своих должностях, но и продвигаться по службе. К сожалению, профсоюзу пока не удалось добиться внесения изменений в процедуру обмена и продления дипломов, а это очень дорогостоящая операция, требующая не только огромных денег, но и времени.
По сути, с вступлением в силу данного Приказа многие тысячи моряков, которые по разным причинам переходили на береговую работу и потом хотели обратно вернуться в море (нет 12 месяцев плавстажа в течение последних 5 лет – начинай свою карьеру с нуля), получили запрет на продолжение морской карьеры. А все потому, что привычные восстановительные курсы теперь отменили. В схожую ситуацию попали и лоцмана. Другими словами, специалисты, которым доверяют проводку судов различного водоизмещения и грузоподъемности в самых сложных навигационных и погодных условиях, отныне не имеют возможности вновь вернуться на флот, если нет 12 месяцев плавстажа в течение последних 5 лет.
Такой однобокий поход авторов Приказа, конечно же, вызывает шквал негодований со стороны плавсостава. К нам уже начали поступать заявления моряков, лишенных возможности работать в соответствии с полученной квалификацией. Вот несколько из них.

«Председателю ДВРО РПСМ Суханову от рефмеханика В.
Заявление
Довожу до Вашего сведения, что я раньше ходил в море рефмехаником и получил диплом рефмеханика 1 категории. По семейным обстоятельствам не ходил в море пять лет. Теперь я снова надумал сходить в море, но квалификационная комиссия морского пароходства не продлевает диплом, и я теперь должен опять идти в море рефмашинистом, опять набирать ценз 12 месяцев и получать диплом рефмеханика III категории. Прошу вас разобраться в этом деле, почему Министерство транспорта России ущемляет права моряков».

«Председателю ДВРО РПСМ Суханову
Капитану Находкинского мор.торг. порта Чернову В.И. от старшего механика К.
Согласно Приказу Минтранса № 62 от 15.03.2012 г. «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов» для продления действующего рабочего диплома механика 1-го разряда, необходимо набрать не менее 12 месяцев работы в должности ст.механика.
Срок действия моего рабочего диплома истекает в марте 2013 года. Фактически в должности старшего механика, я отработал 4 месяца в последнем контракте. В случае, если я отработаю еще один контракт, общего стажа старшим механиком будет недостаточно для продления диплома согласно указанному Приказу Минтранса.
Ранее на базе МГУ им. Невельского проводились восстановительные курсы, в настоящее время эти курсы не проводятся. Есть ли возможность возобновить данные курсы?
Прошу оказать содействие в сложившейся ситуации и скорейшем ее разрешении».

Так что рано нам ставить точку в нашем споре с Министерством транспорта. Кому нужен этот «дедушка» (старший механик)? Флоту они нужны – флоту, господин Министр!

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis