Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

23.01.2013 Наши моряки - не нахлебники

Стармех Виктор самый обычный моряк, каких в России, в общем-то, не так много, если сравнивать с теми цифрами, которыми могут похвастаться страны-поставщики морских кадров для мирового флота, куда относятся, прежде всего, Филиппины, Индия. Впрочем, это человек со своей твердой жизненной позицией, которого «на мякине не проведешь». Вещи он привык называть своими именами, как и говорить, что думает.

- Знаете, - сказал он нам. – Я не из тех, кто испытывает иллюзии. Что бы ни говорили про профсоюз, но то, что вы сделали лично для меня, да и тысяч других моряков, добившись внесения ряда изменений в принятое «Положение», дорогого стоит. Вот, где бы я сейчас был со своим дипломом Петрозаводского речного училища? А так, как работал стармехом, так и работаю, за что хочется поблагодарить профсоюз.

Действующее «Положение о дипломировании членов экипажа морских судов», конечно же, не идеал. По-крайней мере, многое еще предстоит там изменить, чтобы оно стало тем самым документом, которым действительно хочется гордиться. Среди всего прочего - упростить и снизить стоимость продления рабочих дипломов. Но, как говорится, не все сразу. Дело это в России не быстрое, трудоемкое, поскольку приходится принимать во внимание российские реалии. В частности, доказывать нашим чиновникам из Минтранса, порой, прописные истины: российские моряки, работающие под иностранным флагом – не нахлебники. Они граждане с паспортами России, которые зарабатывают честным трудом, да еще везут в страну валюту. Так что РПСМ и дальше продолжит свою работу в данном направлении, чтобы сделать «Положение» доступным, понятным и в интересах каждого моряка, в том числе и окончивших в свое время речные училища.
Собственно говоря, наш разговор с Виктором на эти и другие темы состоялся тогда, когда моряк пришел заплатить профсоюзные взносы. Он списался с «Hans Lehmann», флаг Антигуа и Барбуда, работающим по колдоговору немецкого профсоюза Ver.di. К слову, немцы в таких случаях никаких взносов с наших членов профсоюза не берут. Экипаж – поляки, россияне, украинцы, филиппинцы. Даже 5 граждан островного государства Кирибати на борту оказались. В общем, веселая кампания подобралась. Виктор попал на судно, изменив привычной практике наниматься через BGI, с которым сотрудничает уже долгое время. Но не потому, что оно плохое или обмануло моряка. Просто так получилось, что предложенные варианты трудоустройства не подошли. На тот момент предлагались лишь «малыши», суда до 3 тыс. кВт. Правда, Виктору повезло несколько больше на просторах всемирной паутины, где на известных моряцких сайтах нашлось немало интересных вариантов, в том числе и с «Hans Lehmann», что предлагался круингом из Клайпеды. Моряк отправил анкету на указанный адрес и практически сразу же получил ответ, дескать, приезжайте - готовы взять на должность стармеха, контракт 5 месяцев. В общем, судовладельца нисколько не смущал диплом речного училища, поскольку он прекрасно понимал, что человек с таким опытом работы – не подведет. Однако Виктор решил пойти вторым механиком, чтобы подстраховаться. Все-таки, судно для него новое. Надо осмотреться, попривыкнуть к машине. Так и сделал. Причем зарплата оказалась даже выше, чем та, что была на предыдущем судне, где он работал стармехом. По словам Виктора, его практически все устраивало на судне. Он особенно отметил прекрасный технический менеджмент. Что до взаимопонимания среди членов экипажа, здесь тоже полный ажур. Даже с моряками из Кирибати нашлись общие темы для разговора. Одного все интересовало, как мы в России переносим жуткие морозы. Другой же, по имени Терубея, все восхищался полярными ночами в Мурманске. Виктор считает «кирибатов» смышлеными моряками, но все равно им пока далеко до филиппинцев. Признаться честно, мы ожидали услышать, что наш собеседник следующий рейс тоже сделает на «Hans Lehmann», но не угадали. По словам Виктора, судно, хоть и хорошее, но не идеальное.

- Строили китайцы, - пояснил он. – Они, ведь, как: лишь бы побыстрее, да скорее деньги получить. При этом некоторые вещи в плане обслуживания на судне – не продуманы. Замучились чистить с филиппинцами сепаратор от масла. Дней десять потратили. Фановая система, особенно там, где стоят стиральные машины, плохо работает. И ничего не изменишь! Её надо всю менять.

Несмотря на выгодное предложение, поступившее из круинга снова поработать на «Hans Lehmann», мы, вряд ли, увидим снова Виктора на этом судне. По-крайней мере, в ближайшее время.

- А чего мне, - продолжил он. – Мне уже BGI говорит, что судно подыскали.

Виктор не цепляется за конкретный пароход, поскольку уверен, что высшие должности комсостава всегда будут пользоваться спросом. Во многом здесь есть разумное объяснение.

- Надо все взвешивать и не торопиться, - уверен он. – Смотрите сами. Вот сейчас 3 и 4 механику трудно устроиться на работу. Как следствие, многие сидят без работы, не повышаются. Многие потом уходят на берег. Вот и выходит, что заменить нас некому, а, значит, есть время подумать. Чего кидаться на первый попавшийся контракт, который только с виду белый и пушистый.

 

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis