Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

18.03.2013 Правильный подход

После хорошо всем известных терактов на территории США в сентябре 2001 года все заговорили об усилении мер безопасности на транспорте, дабы подобные происшествия не повторились в будущем, предотвратить распространение оружия, остановить рост преступности. При этом особое внимание было уделено безопасности мореплавания в мировом масштабе. Именно США вскоре после тех событий для решения данного вопроса выступили инициатором создания Международного кодекса по охране судов и портовых средств, более известного как ISPS (ОСПС). Идея хорошая, но вместе с тем её воплощение на практике обернулось боком для моряков, если учесть количество «перегибов» на местах.
Члены экипажей судов, заходящих в американские порты, да и австралийские тоже, не могут сойти на берег без визы, которая стоит денег. В большинстве случаев она выдается на ограниченный период времени, редко превышающий 1 год, если нет особых соглашений между странами, как в случае США и Филиппин. Но наши моряки – не филиппинцы. Поэтому о получении американской визы на несколько лет им приходится только мечтать. Следует также понимать, что охрана и безопасность судов и портовых средств подразумевает определенные проверки со стороны береговых служб, заполнение огромного количества бумаг членам экипажа. Конечно, время, потраченное на них, зависит от страны порта. Но, что касается России, то здесь за моряков, как правило, берутся по полной программе. Представляете, какая это колоссальная нагрузка, которая ложится на плечи экипажа, состоящего из 8-10 человек!? От трапа отойти - «низзя»! Бдительное око погранца враз зафиксирует нарушение. Вот и превращается вахтенный у трапа в добровольного пограничника поневоле, т.е. охрана госграницы возложена на плечи вахтенного матроса.
Вне всякого сомнения, в Европе к морякам несколько другое отношение, и там стараются относиться с пониманием к их нелегкой профессии, идти навстречу. Наглядным примером такого «friendly» подхода является Дания. Морские власти этой страны решили пересмотреть действующие правила безопасности судов, занятых в прибрежном судоходстве, и местных портов в сторону облегчения и упрощения режима. Он должен стать менее громоздким, жестким, в том числе и в вопросах сертифицирования/инспектирования судов/получения необходимых документов. Это не значит, что в одночасье снимут охрану с судов и портов. Просто судовладельцы, моряки и т.д. станут придерживаться тех норм и правил, которые сродни тем, что действуют на других видах транспорта – поезда, городские автобусы.
И, правда, совсем неплохо, тем более что датчане никому ничего не навязывают. Они лишь хотят облегчить жизнь моряков, работающих на внутренних линиях. И совершенно правильно делают!

 

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis