Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

24.04.2014 С 1 мая 2014 года в Санкт-Петербурге планируется проведение экскурсий, на которых посетители смогут увидеть процесс постройки уникального 54-пушечного линейного корабля

Проект «Полтава»* — достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе. Проект начат по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при его поддержке.
Стоит отметить, что до нас дошел настоящий ботик Петра, но ни одного корабля XVIII века, естественно, не сохранилось – все они давно покоятся на дне морском, а без наглядного примера трудно себе представить весь масштаб освоения Россией нового корабельного ремесла, учителями в котором были лучшие морские державы того времени, и трудно вновь почувствовать радость от открывшегося водного простора.
Проект** «Полтава» был создан для того, чтобы исправить эту ситуацию, воссоздав в натуральную величину первый крупный корабль Балтийского флота – 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава», в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I.

- Реконструкция корабля «Полтава» проходит на современной верфи, которая находится на части территории яхтенного порта "Геркулес", где располагается Яхт-клуб Санкт-Петербурга, - сообщила нам Лидия Гуменюк, PR-служба Исторической верфи «ПОЛТАВА». - Здесь и будут проводиться экскурсии.

Верфь, на которой воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава», представляет собой современный и высокотехнологичный комплекс различных мастерских и сборочных цехов. Оснащенные новейшим производственным оборудованием и станками, наши мастера и плотники работают на лесной бирже, пилораме и сборочном ангаре. Отдельного необходимо сказать об объединенных мастерских, где технологии XXI века пересекаются с традиционными ремесленными приемами предшествующих времен, так, например, при витье канатов или шитье парусов, используя современные материалы, мастера будут ориентироваться на способы производства аналогичных изделий в начале XVIII века. С другой стороны, приемы работы кузнецов в своей основе не претерпели глобальных изменений и ковка железных изделий для корабля будет мало чем отличаться от труда кузнеца петровского времени.
В целом же, историческая верфь «ПОЛТАВА» представляет собой большую площадку, где каждый день, с утра до позднего вечера идет воплощение одного из интереснейших исторических проектов наших дней.



- Точка сбора - у верфи*** (если это не заранее заказанная группа), - пояснила Лидия Гуменюк. - Каждый географический час будет выходить экскурсовод и набирать группу из собравшихся. Стоимость экскурсии составляет (кроме льготных групп граждан: дети до 7 лет, ветераны и т.д.) для взрослых - 300 руб., детей от 7 лет - 200 руб.

Корабль «Полтава» это еще и неотъемлемая часть нашей истории. Достаточно сказать, что он был назван в честь места, где прошло решающее сражение Северной войны, закончившееся уничтожением шведской королевской армии. Появление отечественного парусника такого класса продемонстрировало возросшее мастерство русских кораблестроителей и способность их строить мощные и современные корабли, не уступающие зарубежным образцам. Начавшееся с «Полтавы» создание сильного линейного флота означало, что Российская империя становилась настоящей морской державой и пришло время пересматривать отношения с европейскими странами. «Полтава» стала еще одним олицетворением того, что Россия прочно заняла место среди доминирующих государств Европы.

- В соцсетях и комментариях к статьям многие спрашивают об экскурсиях, - уточнила Лидия Гуменюк. - Турагентства также сильно заинтересовались, уже заключен ряд договоров

Понятно, что столь масштабный проект очень дорогостоящий, требует немало сил, вложений.

- Особенно много средств уходит на дерево, часть которого при распиловки оказывается негодным к изготовлению частей набора корабля, а систем ранней диагностики качества дерева нет, - сообщила Лидия Гуменюк. - Проект финансируется ОАО "Газпром". И идея строительства принадлежит им. Помимо "Газпрома" нам очень сильно материалами и инструментами помогают наши попечители: компании Jet (деревообрабатывающие станки), Stihl (бензопилы), Felisatti (инструменты), НПО НОРТ (пропитки для дерева).

Мы также поинтересовались, когда и где конкретно в Северной столице можно будет увидеть первый линейный корабль Балтийского флота, на закладке мидель-шпангоута которого присутствовал Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

- По планам это произойдет в 2017 году, - уточнила Лидия Гуменюк. - "Полтава" будет стоять в специальном осушаемом на зиму доке у строящегося Лахта-центра. Корабль станет частью музейного комплекса, и откроется для посещения как музей в 2018 г. Для экскурсоводов и, возможно, каких-то еще служащих будут изготовлены исторические костюмы корабельных мастеров, матросов и солдат петровского времени.

Несомненно, по завершении строительства «Полтава» станет историческим символом Санкт-Петербурга и вызовет интерес среди молодежи к морю и флоту.

В мировой практике существуют подобные проекты реконструкции исторических кораблей – например, французский фрегат «Гермиона», на котором Ла Файет отправился в 1798 году на помощь Американским штатам в их войне за независимость, или недавно построенный корабль Вест-Индской компании «Батавия» в Нидерландах. В истории современной России была лишь одна попытка – действующая реплика фрегата «Штандарт», спущенная на воду в 1999 году. Команда проектировщиков и строителей, получившая уникальный опыт на сборке фрегата и других деревянных судов, составила костяк коллектива "Полтавы".

- "Полтава" строится как настоящий корабль, а не только музей, он мог бы выходить в море, - пояснила Лидия Гуменюк. Но у нас в России нет норм реестра для исторических судов, поэтому выходить в море ей будет запрещено.

В такой же ситуации оказался и «Штандарт». Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr, имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland. С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам. По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено, и «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.

.......................................................................

* РАЗМЕРЕНИЯ КОРАБЛЯ
«Полтава»соответствовала кораблям IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года: длина корабля между штевнями — 34,6 м
длина по гондеку — 39,82 м
ширина по набору корпуса без учета обшивки —11,69 м
глубина интрюма — 4,6 м
водоизмещение — от 1100 до 1200 тонн

** Помимо проекта "Полтава" при Яхт-клубе СПб существует Фонд поддержки классических яхт и исторических судов, который занимается поиском судов, их реставрацией или музеефикацией (в зависимости от состояния). Сейчас о его планах говорить еще рано, но он собирается активно привлекать молодежь к исследованиям и реставрации классических судов. Яхт-клуб Санкт-Петербурга, в целом, направляет основную свою деятельность на детей и молодежь и возрождение традиций парусного спорта. При нем, например, работает Академия парусного спорта (http://www.yacht-club-spb.ru/ru/akademiya-parusnogo-sporta), где все программы рассчитаны на детей и бесплатны.

*** Как добраться до верфи «Полтава»

От Санкт-Петербурга:
на автомобиле:
по Приморскому шоссе после развилки проехать вперед 300 м и повернуть налево, следуя указателям желтого цвета «Яхтенный порт «Геркулес»
на общественном транспорте:
от ст. метро «Старая Деревня» ходит автобус № 110 или маршрутные такси № К305, К510, до остановки «Лахта, 715 км». Перейти дорогу, пройти в направлении от города 50 м и свернуть на дорогу налево, дойти до здания яхтенного порта «Геркулес».
от ст. метро «Чёрная речка» маршрутные такси К-405, К-210, К-417, К-425, городской автобус №211 до остановки «Лахта, 715 км». Перейти дорогу, пройти в направлении от города 100 м и свернуть на дорогу налево, дойти до здания яхтенного порта «Геркулес».
Со стороны Курортного района:
на автомобиле: по Приморскому шоссе в сторону Санкт-Петербурга, проехав пос. Лахта будет указатель направо «Яхтенный порт «Геркулес».
на общественном транспорте: по Приморскому шоссе в сторону Санкт-Петербурга, автобусами № 110, 120, 211 или маршрутками № К210, К305, К400, К405, К417, К425, К510. На выезде из пос. Лахта выйти на остановке «Лахта, 715 км», пройти обратно 50 м и свернуть по дороге налево к яхтенному порту «Геркулес».

Source: poltava1712.ru, ru.wikipedia.org

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis