Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

26.03.2018 ШТУРМАН СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СЛОДЗИК, ОТРАБОТАВШИЙ НЕСКОЛЬКО КОНТРАКТОВ НА СУДАХ СКФ: «ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ДОСТОЙНЫЙ ЗАРАБОТОК, КОЛДОГОВОР РПСМ, ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА. ЧТО ЕЩЕ МОРЯКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?»
ВЫБОРЫ

Член РПСМ Сергей Юрьевич Слодзик, как и многие другие граждане нашей страны, принимал участие в выборах Президента России. Количество избирателей согласно приведенной статистике составило 108,7 млн. человек. Сергей не скрывает, что голосовал за Владимира Владимировича Путина. Объяснение, которое при этом приводит моряк, в комментариях не нуждается: «Смотрел дебаты других кандидатов. Особо не впечатлили. Путин на этом фоне естественно выделяется. Пока одни говорят, он делает, - настоящий лидер. С ним лично я связываю дальнейшее развитие страны, стабильность, без которой трудно добиться успехов для решения стоящих пред страной задач. А их у нас немало, в том числе и в морском судоходстве». Естественно мы коснулись самых разных вопросов, в том числе имеющих непосредственное отношение к его трудовой «вахте» на таких судах ПАО «Совкомфлот», как «SCF Tomsk», «Troitsky Bridge», «СКФ Печора». К слову все они работают по коллективному договору Российского профсоюза моряков.

«КУЗНИЦА МОРСКИХ КАДРОВ»

Сергею - 25 лет. Сам он из Находки, не из морской семьи. "Средняя общеобразовательная школа № 23", в которой Сергей учился, сыграла важную роль при выборе будущей профессии. Это учебное заведение - своеобразная кузница кадров для флота, настоящий «кладезь знаний» для желающих связать свою судьбу с морем. Достаточно сказать, что с 1995 года школа выпустила 54 серебряных и 19 золотых медалистов, прославивших себя и свою родную школу. Около двухсот лицеистов закончили Морской государственный университет имени адмирала имени Г.И. Невельского и работают на бескрайних просторах мирового океана.

С. Ю. Слодзик: «В нашей школе для учащихся 10 - 11 классов предусмотрен 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов. Здесь большое значение играет успеваемость. Другими словами, у нас происходит нечто вроде перераспределения по классам.

Я учился хорошо, а потому попал в группу, так сказать с морским уклоном. Для нас были предусмотрены факультативные занятия, проходившие в офисе Приморского морского пароходства. Мы посещали их раз в неделю.

Нам читали лекции по судовождению, «механике». В общем, вводили в курс дела. Более того, нам организовали «плавпрактику» на танкере ПМП - «Партизанск». Сходили кадетами на судне в Корсаков и обратно. Это было очень интересный опыт. Мы могли все посмотреть, задать вопросы членам экипажа, спросить что к чему. В общем, получить общее представление о специфике морской профессии из первых рук».

Это, как собственно говоря, и конкретный пример того, что работающие в море знакомые Сергея прилично зарабатывают, предопределили его дальнейшую жизнь, которую он связывал после окончания школы только с морем.

«НАДЕЖДА», «FSL SINGAPORE», «КАПИТАН КОСТИЧЕВ»

Наш собеседник поступает в МГУ имени адмирала имени Г.И. Невельского.

С. Ю. Слодзик: «Я учился на судоводителя. Считаю, что организация плавпрактики в учебном заведении очень продумана. Для получения рабочего диплома надо набрать год плавценза. Эта задача при должном подходе со стороны курсанта вполне решаема.

Сначала проходил плавпрактику на паруснике «Надежда» (2,5 мес.). Это 2010 год. Курсантов на парусник направляет учебное заведение. Потом идет индивидуальная практика. Это когда каждый сам ищет возможность выйти в рейс на судне. Тут уже мне помогло то, что в ПМП меня уже знали. В результате сходил в рейс на «FSL SINGAPORE» (3 мес.), после чего снова оказываюсь на борту «Надежды» (еще 2,5 мес.). И уже последняя преддипломная практика, когда курсанты снова сами определяются с судном. Мне повезло. Попал на судно ПАО «Совкомфлот», названное в честь известного капитана Валентина Дмитриевича Костичева (5,5 мес.), через в кадровый офис СКФ, который находится во Владивостоке. В принципе, к тому времени у меня были все «корочки», чтобы уйти матросом. Но просто должности вакантной не было». «TROITSKY BRIDGE»

В 2013 году родители Сергея переехали в Питер. К тому моменту он жил, по сути, на два города. После учебы встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве. С. Ю. Слодзик: «Разослал свои анкеты в круинговые компании Питера, Владивостока и т.д. В результате ушел 4 ПМК на «Troitsky Bridge». Опять же через кадровый офис СКФ на Дальнем Востоке, где меня знали еще по плавпрактике. Контракт 4+/-1 мес. Экипаж в основном - дальневосточники. Работали преимущественно на порты Канады, США. Груз - сырая нефть. Занять должность на судне одной из ведущих компаний мира человеку, который буквально только что выпустился, - для меня это было фантастика! Высокие стандарты безопасности, достойный заработок, перспективы карьерного роста. Что еще моряку для счастья надо?» «СКФ ПЕЧОРА»

По мнению Сергея, с точки зрения условий работы, многое зависит от экипажа, насколько коллектив является сплоченным.

С. Ю. Слодзик: «В этом смысле меня на судах СКФ, на которых в общей сложности к сегодняшнему дню, отработал 4 контракта, - все устраивает. Никаких конфликтов, все просто замечательно».

После списания с «Troitsky Bridge» Сергей на берегу сидел недолго. Ушел в очередной рейс. Опять-таки на судне СКФ. Но уже через питерский кадровый офис компании. Как говорится, сошлись звезды. Причем в рейс ушел как петербуржец, переехав к тому моменту в Северную столицу вслед за родителями.

С. Ю. Слодзик: «В июне 2016 года сел на «СКФ Печора». Наш танкер-продуктовоз был задействован в транспортировке нефти Новопортовского месторождения из Обской губы. Пару раз выходили в Европу. Судно работает под российским флагом. Условия труда, включая заработную плату, отвечают международными и национальным стандартам. Отработал ровно 4 месяца. От этого контракта остались очень хорошие воспоминания. Моряки в основном из числа петербуржцев. К тому же, экипажи там постоянные. Понимали друг друга с полуслова. Само по себе судно - очень удачной постройки. Все продуманно, ничего лишнего, очень комфортные каюты. Созданы условия для отдыха - есть спортзал, даже сауна».

По мнению Сергея, это пример того, какими должны быть суда под российским флагом. Прежде всего в части организации условий труда на борту.

«SCF TOMSK»

После списания с «СКФ Печора» Сергею позвонили из СКФ. Предложили снова выйти в рейс 4 ПМК на газовозе.

С. Ю. Слодзик: «Сразу же согласился. Давно хотел попробовать поработать на газовозах. И вот случай представился на «SCF Tomsk». Предварительно закончил курсы и получил сертификаты - необходимое условие для работы на таких судах.

Индонезия - Корея -Китай - Сингапур. Возили аммиак. Конечно, специфика работы на газовозе отличается. Процесс погрузки совершенно другой, определенные нюансы с точки зрения техники безопасности. Лично мне на «SCF Tomsk» было очень интересно. Командует судном Владимир Иванович Красников. Очень опытный капитан. Вместе с тем, очень требовательный к штурманам. Его доверие необходимо заслужить. Если он не имеет представление о человеке, ну вот как обо мне, то старается получше узнать его, наладить с ним контакт. Может по «теории прогнать». Впрочем в очень занятной манере: как бы интересуясь что надо делать в той или иной ситуации. Также обращает внимание на мелочи. Например, при ведении судового журнала требует, чтобы записи делались без сокращений. Это не прихоть, а скорее опыт, благодаря которому совершенно точно в данной части не будет возможных проблем при инспекционных проверках. Это настоящий наставник, у которого я очень многому научился».

Сергей сейчас пока на берегу. Все-таки списался совсем недавно. Надо отдохнуть, навестить близких и родных. Все-таки живое общение, которого так не хватало в море, - для моряков на берегу словно глоток свежего воздуха. Однако, если вдруг снова позвонят из СКФ и предложат выйти в рейс, он согласится, не раздумывая.

«Танцуй пока молодой», - с улыбкой на это говорит Сергей.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis